Во вторник ходила в кино на "Пряности и страсти". Оказалась в зале одна. Совсем одна. Первый раз на моей памяти.
Некоторое время назад я решила как можно чаще ходить в кино. По спискам выходящих в прокат фильмов на Кинопоиске уже отобрала себе пять (!) фильмов на следующую неделю, сейчас просмотрю еще рецензии и оценки, пожалуй, фильм-два отсеятся. Начала с этой недели и именно с "Пряностей и страстей". Удивительно для меня, что я аннотацию просмотрела мельком, клюнув исключительно на Хелен Миррен на постере. Пока ждала начала сеанса, поняла, что не знаю ни актерского состава, ни жанра, ни длины фильма, не помню аннотацию.
Фильм ужасно уютный и очень красивый, идиллическая пастораль среди гор на границе Франции и Швейцарии. Неспешная мелодрама о судьбе гениального шеф-повара. Два часа для неё - слишком много, действие кажется растянутым и провисает. Для фильма о еде еды в кадре слишком мало (пусть и сервировано изумительно, но разве это нормально, что индийские блюда, вокруг которых крутится по крайней мере первая часть фильма, появляются в кадре раза два?), для истории о преодолении препятствий и достижении Цели - герой слишком талантлив и, пожалуй, слишком удачлив. Едва затронута тема чужих в европейской стране, но конфликт так сглажен, что поджог ресторана "Усадьба Мумбаи" становится исключительным событием, инициатор которого получает по заслугам (нет, его не посадили, его просто уволили -_-), а остальной французский провинциальный и, скорее всего, до мозга костей консервативный городок совершенно спокоен, даже равнодушен к странным пришельцам. Мы все поняли, что сказал бы Станиславский. Голубая мечта европейской политики мультикультурализма, в которой чужих мало, и они упорно пытаются ассимилироваться (как главный герой, Хасан, стремительно осваивающий высокую французскую кухню) или оказываются в глазах окружающих достаточно милыми
чудиками оригиналами, чтобы не раздражать отстаиванием своих традиций (семья Хасана, не столь гениальная, как главный герой). В общем, ничего, отдаленно напоминающего реальность, в этом фильме нет. Но он всё равно произвел хорошее впечатление, может быть, красивыми пейзажами, может, тем, что всё шло хорошо, а закончилось просто прекрасно: с одной стороны, это не очень хорошо, потому что многие сюжетные линии едва затронуты, их потенциал не раскрыт от слова совсем (на этой почве можно снять столько стоящих драм!), с другой стороны, всё это так успокаивает. Спасибо за сказку, наверное. Но пересматривать специально не стану, даже несмотря на потрясающие пейзажи (думаю, это лучшее, что было в фильме) и приятный саундтрэк.
Отдельно по героям: логика героини Хелен Миррен мадам Маллори как будто ломается в середине фильма. Сначала она стерва по типу Миранды Пристли, а затем вдруг просто чопорная, но вполне милая женщина. Конечно, можно подвести обоснуй (и он даже будет неплох), но всё равно как будто что-то не так. Ещё смущало не столько упорное желание главного героя вырваться из оков родной культуры, родного кулинарного искусства, сколько его не-возвращение к ней в конце фильма. Что ж, ассимиляция в европейском сообществе прошла успешно,
даже французскую подружку себе завел.Маниш Дайал красивый, наверное, даже слишком смазливый: я весь фильм любовалась им и в то же время было какое-то странное чувство...Шарлотта Ле Бон ужасно напоминает мне Вайнону Райдер почему-тоИзумительно красивая Фарзана Дуа Элахе сыграла сестру Хасана Махиру, персонаж второстепенный, к сожалению; мне хотелось почаще видеть её на экранеГлавное, что стоит сказать об этом фильме, - он дарит ощущение тепла и радости после просмотра. А критический механизм включается уже позже.
Пока отложила "Секретные материалы", решила начать пересматривать (и теперь точно целиком!) чудесный бибисишный сериал "Виртуозы" (Hustle) о том, как команда гениальных аферистов дурит головы всяким жадным и коварным дядям. Начала с первого сезона, и в нем несколько фальшивым, надуманным кажется моральный кодекс, неоднократно проговариваемый за три серии и даже формирующий сюжеты эпизодов, что я успела просмотреть. Словно сценаристы сделали положительными героями аферистов, ужасно боясь результатов эксперимента и в то же время подстилая соломку помягче. В последних сезонах, по моим старым ощущениям, такого чувства у меня не возникало, хотя герои оставались всё теми же рыцарями без страха и упрека.
1х1 The Con Is On: Легкий и приятный пилот, конец истории с полицейским наблюдением - вишенка на торте.
1х2 Faking It: Одна из немногих серий (возможно, даже единственная), где четко продуманный, идеальный план дал сбой. Своего рода исключение из правил.
1х3 Picture Perfect: Сама афера идеальна, но не понравилось её обрамление в виде неправильной (не по моральному кодексу команды) аферы, последствия которой надо справить, иначе проклятие (очевидно, аферисты - люди суеверные) настигнет их всех. Не надо меня тыкать в то, что это высокоморальные люди, не грабящие хороших не очень богатых людей, я не об этом сериал смотрю. Я смотрю сериал о трикстерах, играющих в интеллектуальные игры.
P.S. Помню, во время первого просмотра меня безумно порадовало присутствие Орлы Брэйди в третьем эпизоде. Тогда еще шла "Грань".