Б.Б.Б.
И тщетно бытие, и хочется печенья
"Двенадцать стульев"
Внезапно, да, стыдоба-то какая, я только-только прочитала "Двенадцать стульев". И не могу сказать, что роман сильно меня впечатлил :nope: Читать почему-то было тяжеловато (причем я понимаю, что текст написан очень круто, но я все равно через него продиралась), а вот встречать известные, будто бы из народа пришедшие выражения (ключ от квартиры, где деньги лежат и тому подобное) и понимать, что вот они-то из "Двенадцати стульев" ушли в народ, - весьма занятное открытие. Но все равно чувствую себя неучем :D
В общем, в пору на саму себя обижаться, что я не пищу от восторга.

"Призрак" шел неплохо, но я не скажу, что это самый занимательный роман из серии про Харри Холе. Показалось забавным то, что Несбё сделал финт ушами и убийцей оказался тот, кого все и подозревали :gigi:

"Школа литературного мастерства" Юргена Вольфа местами достаточно спорная (чего стоит пассаж про то, что слово "сказал" лучше всех других глаголов говорения), а местами достаточно очевидная. И вот только это ощущение всплывает у меня в голове, когда я вспоминаю о книге. Полистать её, что ли, вдруг что-то полезное где-то есть :hmm:

"Полиция" выбила меня из колеи, потому что Несбё ЖИРНЕЙШИЙ СПОЙЛЕР! Да как так-то?! И то, что автор спойлеры, но не такие жирные ситуацию не спасает, потому что будут ещё детективы про Харри Холе, где Несбе заставит всех дичайше страдать. Ну потому что это скандинавский детектив, а вы что хотели?

"Завидное чувство Веры Стениной" Анны Матвеевой - это прям такая женская проза, написанная женщиной для женщин и про женщин. Наверное, в этом нет ничего плохого, но вот есть ощущение, что есть в этом какая-то ограниченность. Причем это ощущение возникает при чтении именно этой книги, вот даже жанровая литература не вызывает у меня мыслей о том, что низко автор летит, мог бы выше.
А вообще баб пугать этим романом надо, честное слово. Потому что все героини какие-то несчастные, но не трагически, а как-то обыденно. Вот Вере под конец свезло... ну вроде как, а как оно дальше пойдет - хер его знает.
И не слишком приятно в себе узнавать вроде бы умненькую, но тщеславную и ничего пока не сделавшую Евгению, ой неприятно... :facepalm3:

Теперь пройдемся по Пелевину, которого я стала читать только из-за того, что должен был выйти (если вообще выйдет когда-нибудь) фильм по одной из его книг с Оксимироном в роли главгада.
Generation "П" читать было тяжело (особенно глава про вызов духа Че Гевары - мозг подкипал местами), сюжета как будто бы и нет, зато философских измышлений (причем весьма пессимистичных) - хоть лопатой греби. Empire V только добавляет пессимизма, хотя читать было интереснее, всё-таки более динамичный роман получился.
Ах да, дискурс и гламур - наше всё.

Второй раз прочла "Люди, которые играют в игры" и в первый - "Игры, в которые играют люди". И если теория про сценарии окончательно уложилась у меня в голове, причем теория кажется вполне применимой к реальности (по крайней мере, что-то подобное сценариям иногда даже можно увидеть в жизни), а вот в случае с играми как-то у меня ничего не сложилось. Хотя умные дяди из МГУ, кажется, в послесловии сказали, что ни сценарная, ни игровая теория Берна испытание временем не прошли, так что можно и не запариваться.

Прочитала трилогию Вандермеера "Аннигиляция", "Консолидация" и "Ассимиляция". Читать, опять же, было тяжело, я грешу на перевод (Машка, читавшая "Аннигиляцию" в оригинале, сказала, что это сам по себе автор странный, но, кажется, Консолидация была переведена человеком, которого в своем подкасте Юзефович назвала не просто плохим переводчиком, а таки переводчиком, о ком принято говорить, что он плохой). "Аннигиляцию" прочитала за вечер, пусть и спотыкаясь на каких-то фразах, и на самом деле, мне зашло то, что за всей чертовщиной и фантастикой, несмотря на безжалостность сил, несущих человечеству смерть, остается любовь. "Консолидация" читалась тяжело и долго (недели три её мучила, наверное, хотя книжка маленькая - страниц четыреста едва наберется), в расследовании Контроля я тонула, потому что вопросы возникали, но ответов на них - пшик, а в итоге - новая катастрофа. "Ассимиляция" всех ответов, естественно, не дала. Ну ладно, суть самой Зоны объяснена в общих чертах (хотя многое, очень многое осталось неясным), но вот что, например, случилось с Контролем? Если Кукушка и замдиректора в финале оказались в огромном враждебном мире, то Контроль прошел через дверь, ну а дальше-то что? что там за дверью?
В общем, трилогия закончилась, а фрустрации остались :-D

И это ещё не всё, что я успела прочитать, но, пожалуй, я продолжу уже в следующем году. А пока накатаю, что ли, итоги года

@темы: как пройти в библиотеку?